В материале представлены команды, отвечающие за смену позиции пера/карандаша холсте в модуле turtle
.
Примечание: можно использовать как функции модуля, так и одноименные методы экземпляра пера/холста. например:
>>> import turtle # функция модуля >>> turtle.goto(100, 100) # создание экземпляра пера >>> pen = turtle.Turtle() >>> pen.goto(100, 100)
turtle.goto()
перемещает перо на заданную позицию,turtle.setpos()
перемещает перо на заданную позицию,turtle.setx()
устанавливает координату пера x
,turtle.sety()
устанавливает координату пера y
,turtle.goto(x, y=None)
,turtle.setpos(x, y=None)
:Методы turtle.goto()
и turtle.setpos()
перемещают перо черепахи в абсолютное положение с координатами x
, y
. Если перо опущено turtle.pendown
, то будет нарисована прямая линия. Этот метод не меняет ориентацию/угол черепахи.
Если аргумент y
отсутствует, то аргумент x
должен быть кортежем из пары координат (x, y)
или объектом Vec2D
(например, как возвращает метод turtle.pos()
).
Аргументы:
x
- число (int
или float
) или вектор (пара чисел).y
- число (int
или float
) или None
.>>> tp = turtle.pos() >>> tp # (0.00,0.00) >>> turtle.setpos(60,30) >>> turtle.pos() # (60.00,30.00) >>> turtle.setpos((20,80)) >>> turtle.pos() # (20.00,80.00) >>> turtle.setpos(tp) >>> turtle.pos() # (0.00,0.00)
turtle.setx(x)
:Метод turtle.setx()
устанавливает первую координату пера черепахи на значение x
, вторую координату оставляет неизменной.
Аргумент x
- число (int
или float
).
Если перо опущено turtle.pendown
, то будет нарисована прямая линия.
>>> turtle.position() # (0.00,240.00) >>> turtle.setx(10) >>> turtle.position() # (10.00,240.00)
turtle.sety(y)
:Метод turtle.sety()
устанавливает вторую координату пера черепахи на значение y
, первую координату оставляет неизменной.
Аргумент y
- число (int
или float
).
Если перо опущено turtle.pendown
, то будет нарисована прямая линия.
>>> turtle.position() # (0.00,40.00) >>> turtle.sety(-10) >>> turtle.position() # (0.00,-10.00)